Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
Детский сад «Колокольчик»
г. Медынь
Тел.: 8 (48433) 21-344 с 07.00 до 19.00 понедельник - пятница
E-mail: oxana.kumantzova@yandex.ru ежедневно, круглосуточно

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик», г. Медынь Медынского района Калужской области

Колокольчик

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Вдохновение

Приказом № 9 от 01.07.2020 АНО ДПО «Национальный институт качества образования» «Об утверждении инновационных площадок института по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение», Детский сад «Колокольчик» г. Медынь включен в состав инновационной площадки института. 

Современные требования к качеству дошкольного образования задаются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. С целью предоставления качественных образовательных услуг, апробируются и используются различные механизмы. Одним из них является внедрение и реализация инновационной программы «Вдохновение». Это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Особенность программы – учет реалий современной социокультурной ситуации развития детства со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития.

Актуальность проблемы обусловлена реализуемой в настоящий момент в образовательной системе Российской Федерации модернизацией дошкольного образования, переосмыслением социокультурной ситуации развития дошкольников, задачами образования в период дошкольного детства, научными исследованиями, корректирующими представления о детском развитии, и, как следствие, формированием новых представлений о качестве дошкольного образования на современном этапе социально-экономического развития страны. Актуальность проблемы также подчеркивается кардинальным изменением нормативно-правовой базы дошкольного образования РФ, выдвигающей новые требования к образовательным программам дошкольного образования, переходом к реализации ФГОС ДО, необходимостью учета положений  Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Новизна исследования обусловлена выбором в качестве основы для разработки ООП ДОО и экспериментальной апробации инновационного для российского дошкольного образования решения актуальных проблем комплексной модернизации образовательной деятельности ДОО новейшей комплексной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» (далее – Программа «Вдохновение»).

Программа «Вдохновение» формирует базисную платформу для целостного и разностороннего развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, их личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития с учетом индивидуальных возможностей и ограничений, биологических факторов развития, факторов окружающей среды, в том числе, современного социокультурного контекста развития ребенка. Программа «Вдохновение» интегрирует данные современных научных исследований в области социальной и клинической психологии, психологии здоровья, психологии детского развития, нейропсихологии, нейрофизиологии, педиатрии, социологии, антропологии и других областей научных исследований, опирается на лучший отечественный и зарубежный педагогический опыт в области дошкольного образования. Программа «Вдохновение» разработана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО, учитывает положения ПООП ДО и является надежной основой для разработки ООП ДОО, удовлетворяющей всем требованиям нормативно-правовой базы дошкольного образования.

Выдвижение гипотезы

Программа «Вдохновение» позволит решить задачи комплексной модернизации образовательной деятельности ДОО с целью выполнения требований ФГОС ДО, ПООП ДО и других нормативно-правовых документов дошкольного образования РФ.

ООП ДОО, построенная на основе Программы «Вдохновение», позволит создать требуемые психолого-педагогические условия в образовательной деятельности ДОО:

  • учитывать, что ребенок – активный субъект учения и полноправный участник образовательных отношений; что в «учебном сообществе», основанном на диалогическом принципе со-действия (со-конструкции), активны все участники образовательного процесса: дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы, познают мир;
  • нацеливать на создание мотивирующей образовательной среды для наилучшего развития каждого ребенка;
  • поддерживать исследовательскую активность ребенка, его любознательность и инициативу, игровую деятельность во всех видах и формах;
  • носить открытый характер, предоставляя возможность всем участникам образовательного процесса стать соавторами ее содержания;
  • включать коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, соответствующую ценностям, философии и принципам Программы;
  • предоставлять инструменты для систематических педагогических наблюдений, регистрации поведения и развития ребенка – для понимания индивидуальности ребенка, определения текущего уровня его личностного развития и эмоционального состояния;
  • реализовывать принцип дифференциации: давать возможность для развития ребенка по индивидуальной траектории, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиваться высоких результатов всей группы; уделять особое внимание возможности выбора детьми способов работы (индивидуально или в группах), способов выражения, содержания деятельности и т.д.;
  • учитывать уникальность каждого ребенка и делать акцент на индивидуализации, многообразии образовательных траекторий; предоставлять равные шансы как одаренным, так и детям с проблемами в развитии (инклюзия), признавать и учитывать широкий спектр предпосылок развития детей, разнообразие в способностях и темпах развития;
  • предусматривать вариативные формы реализации образовательной деятельности  в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей на уровне планирования и содержания, при котором опыт, ценности педагогических коллективов, социокультурный контекст рассматриваются как ресурс образовательной работы и может быть реализовано в группах одного возраста, разного возраста, полного дня, кратковременного пребывания;
  • обеспечивать методическую поддержку разнообразных форм сотрудничества организации с семьей;
  • обеспечивать соответствующим учебно-методическим комплектом дошкольного образования, который позволяет реализовывать все положения ООП ДОО при организации образовательной деятельности;
  • предусматривать повышение квалификации педагогов;
  • обеспечивать преемственность с начальным общим образованием;
  • иметь возможность для использования совместно с другими образовательными программами, в том числе, комплексными и парциальными программами, модульными и другими личностно-ориентированными программами дошкольного образования.

Концепция исследования

Изменение требований к качеству дошкольного образования обусловлены изменяющейся социокультурной ситуацией развития детства, направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, модернизацией системы дошкольного образования РФ, изменением нормативно-правовой базы дошкольного образования.

В соответствии с новыми требованиями к качеству образовательный процесс в дошкольной организации должен стать комплексным и целостным процессом развития ребенка, охватывающим все области и направления развития: личностное, физическое, когнитивное, социальное, эмоциональное и другие.

Образовательная деятельность по программе, удовлетворяющей современным требованиям к качеству дошкольного образования,  должна учитывать как биологические факторы развития, так и факторы окружающей среды, в том числе, социокультурный контекст развития ребенка.

Разрабатываемая на основе Программы «Вдохновение» ООП ДОО должна учитывать данные современных научных исследований в области психологии и психофизиологии развития, опираться на лучший отечественный и зарубежный опыт в области дошкольного образования.

Принцип совместного действия — со-конструкции, заложенный в Программе «Вдохновение», должен стать стержневым ядром ООП ДО. Поддерживая конструктивистский принцип активности ребенка и его собственный вклад в развитие, необходимо осмыслить тот факт, что образование является социальным процессом и происходит в совместной деятельности, в диалоге, в котором дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы. В образовательной деятельности, реализуемой в соответствии с новой ООП ДОО, должны быть активны и сам ребеноки окружающая среда. Образовательные процессы должны совместно конструироваться детьми и взрослыми, дети и взрослые совместно должны конструировать (создавать) значения и смыслы, познавать мир.

Экспериментальная работа должна показать возможности и направления решения задачи создания ООП ДОО, соответствующей требованиям ФГОС ДО, ПООП ДО и других актуальных нормативных документов, регулирующих деятельность образовательных организаций в сфере дошкольного образования на основе Программы «Вдохновение».

В начале экспериментальной работы в дошкольной образовательной организации должна быть создана команда разработки и внедрения ООП ДОО, в которую должны войти, с одной стороны, руководитель организации, другие представители руководства организации, методисты, представители педагогического коллектива ДОО, представители семей воспитанников организации. Также желательно включить в команду представителей муниципальных органов образования, представителей сетевого окружения ДОО. Далее такая команда будет называться командой изменений.


Итоги работы за 2022-2023 учебный год
Работа по программе "Вдохновение" в подготовительной группе
Работа по программе "Вдохновение" в средней группе
Организация работы в рамках инновационной площадки в 2020-2021 учебном году
Познавательное развитие с использованием логопедических технологий
Итоги работы
Выписка из приказа №9 от 01.07.2020 г. - Об утверждении статуса инновационных площадок "Вдохновение"
Свидетельство о присвоении статуса инновационная площадка "Вдохновение" от 01.07.2020 г.
Описание проекта "Роботы"
Положение о деятельности инновационных площадок АНО ДПО "НИКО"
Концепция мониторинга качества дошкольного образования РФ
Основная образовательная программа дошкольного образования "Вдохновение"
Детский совет.
Основная образовательная программа Вдохновение И.Федосова.
Проект программы Вдохновение.
Методический семинар Пояснительная записка.
Методический семинар Создание условий для развития детской инициативности и самостоятельности.
Вдохновение-инновационная ОП, реализующая идеологию ФГОС ДО.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Вдохновение" + пояснительная записка
Ссылки
Поиск
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий
oxana.kumantzova@yandex.ru ежедневно, круглосуточно
8 (48433) 21-344 с 07.00 до 19.00 понедельник - пятница

Контакты учреждения

8 (48433) 21-344 с 07.00 до 19.00 понедельник - пятница
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ Портал Госуслуг Памятные даты военной истории России Служба по контракту



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце