Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
Детский сад «Колокольчик»
г. Медынь
Тел.: 8 (48433) 21-344 с 07.00 до 19.00 понедельник - пятница
E-mail: oxana.kumantzova@yandex.ru ежедневно, круглосуточно

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик», г. Медынь Медынского района Калужской области

Колокольчик

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Занятие №1

Приключения в Математической стране.

Занятие 1.

Учебные цели

  • Сформировать представление о шаре, как образце формы предметов, которые могут одинаково хорошо катиться в разные направления.
  • Продемонстрировать способ сравнения количества предметов через составления пар.
  • Продемонстрировать образец подведения итога занятия. 

Воспитательная цель:

  • Представить правила пребывания в игре рядом.
  • Организовать первичный опыт адекватного пребывания в условиях игры рядом

Учебные задачи:

  • Продемонстрировать способ сравнения количества предметов в группах через составления пар.
  • Организовать первичный опыт сборки конструкции по ее изображению.
  • Организовать первичный опыт распознавания предмета по его расположению.
  • Продемонстрировать основное свойство предметов, похожих на мяч.
  • Организовать сравнение мячей по размеру.

Воспитательные задачи:

  • Организовать игру рядом.
  • Организовать сюжетно-ролевую игру.
  • Организовать подведение итогов занятия 

ХОД:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу прислали ключ, а к нему письмо, хотите узнать, что в нем написано? (Чтение письма)

Правит Математической страной – королева Гера. Вы хотите с ней познакомиться? (вносится кукла)

Гера: Я – королева Математической страны и меня зовут Гера. Я все знаю о математике и очень хочу научить вас всему, что знаю сама. Вы согласны? Ну что ж, тогда сейчас я покажу вам, как нарисовал художник Математическую страну (картинка вверху стр. 6). Как вы думаете, почему именно из этих предметов он изобразил Математическую страну (это геометрические фигуры).

А вы не хотите составить из геометрических фигур свою Математическую страну?, тем более, что я захватила из своей волшебной страны наборы, которые помогут вам. Она может быть, например, как на этой картинке, (стр. 6 рисунок внизу) а может быть такой, какую придумаете вы сами. (Практическая деятельность – строят – 3 мин, рассматривание, сравнение, оценка – 1-2 мин).

Гера: Какие вы молодцы! Вы так хорошо справляетесь с заданиями, что я хочу пригласить вас в гости в Математическую страну. Дело в том, что в Математической стране есть город считателей и они поспорили, на что похож мяч, надо помочь разрешить этот спор. Поможем? Ну тогда в путь. Для этого мы с вами сядем в волшебные автомобили парами  мальчик-девочка (образуют пары, делают круг).

Гера: Посмотрите, а кого больше сегодня едет к читателям мальчиков, или девочек? Как вы это определили? Кого больше в машинах: мальчиков или девочек, почему? (Девочек столько же, сколько и мальчиков. В машинах они сидят парами стр. 8 рис. Вверху) Физминутка.

Гера: ну вот мы и приехали. Посмотрите на эту картинку (стр. 8 рис. Внизу), Молодцы!

Гера: С жителями Математической страны дружат любознательные считатели. Они любят читать и считать. Познакомьтесь с одним из считателей. Это Петя. (знакомство с Петей)

Петя: Ребята, вас приехало так много, я очень рад, ведь вы  нам поможете разрешить спор. Я приготовил вам задание вот на этих распечатках, только не знаю, хватит ли распечаток на всех. Давайте проверим и посчитаем (раздает каждому листок и считает, распечаток столько-же, сколько и детей, а детей приехало… последний посчитанный ребенок называет свою цифру)

Воспитатель: На картинке, которую раздал Петя, художник изобразил его в другой одежде. Петя изображен в первом ряду справа, покажите Петю (показать картинку стр. 7 каждом ребенку)

Петя: В нашем доме живут два считателя и столько же считательниц. Вот наша фотография у камина. Маша выше Маруси, которая стоит за Тимофеем. Назовите имена детей на этой фотографии (стр. 7) Дети называют. Молодцы. А сейчас мы выяснили, кто прав.

Петя: Вы знаете, ребята, мы вместе со считателями играли в мяч и он куда то закатился. Мы его искали, но найти так и не смогли. Мы стали подбирать предметы, похожие на мяч. Я назвал их «мячеобразными», а Маша сказала, что раз мяч круглый, значит и предметы должны быть круглыми. Мы попробовали взять другие предметы, чтобы заменить мяч: кубик, кубик с закругленными углами. Но у нас ничего не получилось: катить как мяч мы их не смогли. Как вы думаете, почему и как правильно называть предметы, похожие на мяч (ответы детей: кубику мешают острые углы, мяч похож на шар, т.е два ответа –почему, и на что похож мяч).

Петя: Чтобы получить ответы на вопросы мы отправимся с вами к королеве Гере.

Воспитатель: давайте мы опять сядем в наши автомобили и поедем на них. (указывает направление движения – право-лево, мальчик поворачивает в эту сторону руль, девочка указывает рукой)

Гера: как я рада видеть так много гостей и Петю. А давайте устроим соревнования. Для этого разделимся на две команды, одна будет соревноваться за Петю, вторая – за гостей. Вы выбираете ворота (стр. 9 рисунок вверху) и как можно быстрее их построил. Победитель сможет задать мне вопрос. Соревнование: «Кто быстрее соберет ворота?».

Задания стр. 9 внизу под восклицательными знаками.

Победитель соревнования задает вопрос о том, на что похож мяч, какой он формы (как сможет).

Петя: уважаемая королева Гера! Не могли бы Вы нам помочь и ответить на вопрос: как называются предметы, похожие на мяч?

Гера: мячи бывают разные, какие они (ответы детей)

Гера: а вот вы сейчас образец мне вылепите. Раздает пластилин разных цветов и показывает, как лепить(проговаривает: держу пластилин между ладонями, катаю, чтобы убрать помехи), дети копируют. Посмотрите как много предметов вы вылепили. Что у них общего? А чем они отличаются? Ребята! Внешнее сходство предметов называется формой   (стр 11).

Петя: нам пора возвращаться домой.

Гера: а что нового вы сегодня узнали в моей стране и в городе считателей?

(Форма – внешнее сходство с образцом, познакомились с шаром, форма мяча – шар, узнали способ, как проверить соответствие предметов – составить пары, узнали, как определить расположение на картинке)

Гера: ну тогда счастливого пути и до новых встреч.

Садятся в машину, едут в детский сад

Ссылки
Поиск
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Служба по контракту Портал Госуслуг ОБЪЯСНЯЕМ.РФ Памятные даты военной истории России



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце