Цель: духовно-нравственное развитие детей на основе русской сказки.
Задачи:
- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения: о скромности и хвастовстве, добре и зле, о трусости-смелости, смекалке;
- развивать представления духовно – нравственных категориях: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
- воспитывать отзывчивость, быть неравнодушным к чужой беде, не увлекаться хвастовством, которое ведет к зазнайству;
Формы работы:
- Рассказывание сказки «Заяц-хваста» по мнемотаблице;
- Развитие связной речи детей через рассказывание отдельных элементов и целой сказки по мнемотаблице;
- Рисование иллюстраций к сказке «Заяц-хваста»;
- Театрализованная деятельность по сказке;
- Свободная творческая деятельность в центре активности «Заяц-хваста».