Образовательное событие во второй младшей группе "Животные жарких стран"
Особенностью детей второй младшей группы является низкий уровень речевой самостоятельности и активности. Здесь главная задача воспитателя вести ребенка по пути самостоятельного выбора и проявления инициативы. Можно задавать наводящие вопросы, провоцировать развитие ситуации. Наше образовательное событие родилось именно таким образом.
На утреннем круге гостем детей оказался Чебурашка, который ничего не знает о домашних животных. Он попросил помочь ребят и рассказать ему о них. Воспитатель формулировал вопросы типа: "А как вы думаете…?", "Хотите ли вы…?", "Знаете ли вы…?". Но первоначально запланированная тема "Домашние животные" не нашла актуального отражения в реакции и ответах детей. Они стали высказываться и проявлять интерес к таким животным, как жираф, бегемот, тигр, хотя называли первоначально и домашних. Так как большинство детей назвали животных жарких стран было решено, что наше образовательное событие будет направлено на знакомство с этими животными и назвали его: "Животные жарких стран".
Была организованна предметная среда, подобрали дидактические игры, наглядный материал, художественную литературу, материал для творческой деятельности, подвижные игры (оформили картотеку подвижных игр). Так же были разработаны и проведены консультации для родителей об образовательном событии. Родителям очень интересна деятельность в рамках образовательного события, которая освещается в общегрупповом чате, некоторые из проявили активность: изготовили шапочки для подвижных игр, дети приносили книги, энциклопедии о животных, игрушки животных жарких стран.
На стенде зафиксировали данную тему в виде ступеней (тема, что делали, продукты детской деятельности, каким будет итог события).
Событие в основном больше напоминало интересную игру, в которой решались задачи развития речи, социально-коммуникативного, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
На утреннем и вечернем круге обсуждали моменты события, стимулировали детей на взаимную коммуникацию.
Итогом стал игровой досуг, на котором вспомнили о животных жарких стран с которыми познакомились, и подвижная игра "В жаркой Африке". Эту игру мы придумали сами, играется она по принципу подражания движениям животных:
Воспитатель: В жаркой Африке бегемоты живут и вот так они бегут (дети имитируют движения бегемотов и т.д.).
Для игры используются маски-шапочки, изготовленные родителями, которые остались в группе для дальнейших игр.