Областной семинар по апробации инновационной программы "Вдохновение". Детский сад "Колокольчик с 01.09.2016 года апробирует инновационную программу. Экспериментальная деятельность ведется в группе № 3 "Веселый улей". Программа написана под редакцией И.Е. Федосовой, руководитель авторского коллектива В.К. Загвоздкин, разработчик ФГОС, а также один из авторов Л.В. Свирская. Все они принимали участие в разработке Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, т.е. авторский коллектив сложившийся еще при написания стандарта, и, естественно, «Вдохновение» написано ими с максимальным соответствием ФГОС ДО и соблюдением условий для развития детской инициативы и самостоятельности как фактора реализации основных принципов стандарта по формированию социально адаптивной личности, интеллектуально активной и свободно ориентирующейся в социуме.
образовательная деятельность осуществляется через проекты. Проектная деятельность относится, прежде всего, к образовательным условиям, которые оптимально стимулируют ребенка. Во время проекта дети и взрослые вместе исследуют мир, то есть анализируют содержание, ставят вопросы и находят пути их решения. При этом процесс будет протекать в сотрудничестве, и речь идет не о том, чтобы получить знания, а о том, чтобы исследовать значение и совместно прийти к новому. Проектная деятельность для детей насыщена и интересна, когда они сами могут влиять на ее ход. Поэтому проекты планируются не для детей, а вместе сними. Дети с самого начала должны быть активно задействованы на всех этапах проекта. Темы проектов дети определяют сами. Они предлагают то, что им интересно. Обсуждение тем, хода проекта, его итогов, происходит на детском совете. Детский совет – это собрание группы детей вместе с педагогом. Во время совета дети получают возможность рассказать о событиях из их жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, получить новую информацию. Такая форма работы в значительной степени создает условия для активности и инициативности ребенка, который не только предлагает темы, но и стремится заинтересовать своей темой других ребят, а также способствует развитию речевой активности. В данном случае образовательный процесс осуществляется в сотрудничестве, когда все участники в нем в одинаковой степени. Здесь главный принцип – принцип совместного действия, со-конструкция. Образование понимается, как социальный процесс, в котором активно участвует как ребенок, так и взрослый.
По итогам детского совета и выбранной темы организуется деятельность детей в центрах активности, которые готовит воспитатель, а ребенок выбирает их по своему интересу.
Все это было представлено коллегам из Дзержинского и Козельского района, КГИРО,, отдела образования Козельского и Медынского районов, которые увидели открытую образовательную деятельность, получили представление о программе за круглым столом и обсудили увиденное, выразив огромную благодарность за увиденное и выразив огромный интерес к программе, как соответсвующей ФГОС ДО.