Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. Развитие речи – главный показатель умственного развития. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определенной для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики. Все это обсуждалось на педагогическом совете, воспитатели вспоминали методику развития речи, Ключникова Е.И. поделилась наработками по использованию мнемотаблиц и метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей средней группы. Эта тема была выбрана ею для самообразования и успешно внедряется в практику работы.