Уважаемые родители!
В рамках национального проекта «Образование» в Калужской области организована работа Службы оказания консультативной, психолого-педагогической и методической помощи родителям (законным представителям),
а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Служба).
Вы можете обратиться в Службу по вопросам:
- развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;
- безопасного поведения детей в интернет-среде;
- трудностей общения со сверстниками;
- асоциального поведения подростков и др.;
- особенностей обучения, методов, приемов, средств обучения, воспитания и развития детей, в том числе раннего возраста, детей с особыми образовательными потребностями (детей с ОВЗ, инвалидностью, одаренных, детей из семей мигрантов и т.д.);
- проведения ОГЭ и ЕГЭ;
- психологической подготовки к экзаменам;
- вопросам, связанным с применением дистанционных технологий
в обучении; - поддержания психологического благополучия в семье в связи
с самоизоляцией, пандемией; - принятия ребенка в семью, оставшегося без попечения родителей;
- и многим другим.
Консультант Службы совместно с вами найдет решение возникающих проблем, в случае необходимости, подскажет, куда обратиться.
Получить консультацию можно в удобное для вас время, очно или дистанционно (по телефону, электронной почте, с использованием телекоммуникационных средств общения).
Для получения консультации необходимо:
- записаться на «Портале консультативной помощи»: https://edu.admoblkaluga.ru или по ссылке https://family.admoblkaluga.ru;
- обратиться по электронной почте: sluzhba_roditelyam@mail.ru;
- обратиться лично по телефонам: 8 (4842) 22-61-52; 8 (910) 600 7431; 8 (910) 911 7288; 8 910 911 7295; 8 (991) 328 4562;
- обратиться в чате: группа ВК https:// vk.com/club187076025;
- обратиться в Skype Логин: live:.cid.a9a7ededd94df5aa (Служба Родителям).
Также Вы можете получить консультацию, позвонив по номеру «Горячей линии по оказанию помощи родителям» - 8-800-555-89-81 и/или в Службу на портале «Растимдетей.рф», указав свой регион и выбрав интересующий Вас вопрос».
Уважаемые родители (законные представители) детей!
С 01 сентября 2020 года начал работу Портал консультативной помощи, посредством которого можно записаться на консультацию по вопросам обучения, развития и воспитания детей.
Войти на Портал консультативной помощи можно через Портал образовательных услуг https://edu.admoblkaluga.ru или по ссылке https://family.admoblkaluga.ru
Родители имеют возможность получить консультативную помощь, как в очном, так и в дистанционном формате.
Уважаемые родители!
На базе Детского сада «Колокольчик» г. Медынь открыт бесплатный консультативный пункт психолого-педагогической поддержки развития детей раннего и дошкольного возраста (от 2-х месяцев до 7 лет), не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Руководитель Консультативного пункта: Куманцова Оксана Яковлевна.
В нашем Консультативном пункте Вы сможете получить квалифицированную консультацию по вопросам:
- развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
- развития речи детей раннего и дошкольного возраста;
- формированию здорового образа жизни, проведения закаливания, организации сбалансированного питания детей;
- эстетического (музыкального) развития детей раннего и дошкольного возраста;
- профилактики различных заболеваний;
- окажем диагностическую помощь родителям.
Все справки по телефону: (48433) 21344
Консультативный пункт: вы спрашивали, мы отвечаем.
Татьяна М. «Может ли ребенок сам вызывать искусственно рвоту?»
Есть такое понятие - психогенная рвота. Она возникает у ребенка либо вследствие стресса, либо в преддверье нежелательного события. В отличие от физиологической рвоты, больной ребенок считает данное явление естественным. Рвота психогенного характера чаще проявляется у детей 4-15 лет. Тошнота психогенной природы бывает 3 видов: спонтанная – по причине внезапного стресса, периодическая – неврозы, постоянная – затяжное депрессивное состояние. Независимо от причины, в первую очередь назначаются препараты, купирующие приступы тошноты. Большую роль в лечении психогенной рвоты у ребенка играет психотерапия. https://cirpp.ru/blog/psihogennaya-rvota-u-rebenka/
Марина Г. «Ребенку исполнился год, недавно начала ходить, купили валенки, но заметили, что она в них постоянно падает. Можно ли использовать такую обувь для прогулок в этом возрасте?»
Начало самостоятельного вертикального передвижения ребенка - это достаточно трудное дело, так как малыш должен научиться распределять свой вес на две ноги и сохранять равновесие, только после этого ребенок пойдет. Костно - мышечный скелет не сформирован, все нагрузки на него должны быть разумными. Валенки, как обувь (особенно новые), не имеют анатомической формы стопы и их сначала нужно разносить, чтобы они стали удобными. Поэтому когда недавно научившийся ходить малыш делает первые шаги, ему очень неудобно, он падает. Ваш кроха будет сто раз падать и вставать, пока не научится свободно ходить. Валенки – теплый и экологичный продукт, который лучше использовать для прогулки в коляске, а для первых шагов малыша в зимний период лучше приобрести сапожки.
Дарья П. «Какие документы и куда нужно подать, чтобы поставить ребенка в очередь в детский сад?»
В Калужской области функционирует единая информационная система «Сетевой город», куда вносятся заявления для зачисления ребенка в детский сад. Заявления принимаются в отделе образования МР «Медынский район», курирует этот процесс специалист отдела Чурбакова О.М. При заполнении заявления в отделе образования родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- Свидетельство о рождении ребенка;
- Паспорт одного из родителей (законных представителей)
- Справка о месте регистрации ребенка по месту жительства (форма № 8)
Валентина Н. «С какого возраста лучше вводить прикорм на грудном вскармливании? Каковы особенности введения прикорма, порядок введения продуктов и составление меню?»
Валерия Б. «Можно ли при помощи массажа облегчить боль ребенку?»
Иногда самые простые действия могут помочь ребёнку и облегчить болевой синдром. Пример приведен на картинке.
Мария К. «Есть ли какие то ориентиры или нормативы развития речи ребенка в три года?»
Речь один из важнейших показателей интеллектуального развития ребёнка. В последнее время специалистами отмечается большое количество проблем в речевом развитии детей. Причин для этого много и все они, в большинстве случаев, очень индивидуальны. Но нельзя просто ждать. Если есть сомнения - обращайтесь к специалистам! Примерные ориентиры приведены ниже
Ирина Ж. «В чем отличие живой вакцины от неживой и какая полезнее»
Живыми называют вакцины, в составе которых есть настоящие естественные микроорганизмы. Неживыми — все остальные. Многие родители предполагают, что живые вакцины более эффективны и безопасны для ребенка, однако на самом деле это правда лишь отчасти. Давайте рассмотрим различия между живыми и неживыми вакцинами.
1. Безопасность для организма. И живые, и неживые вакцины безвредны и безопасны в одинаковой степени. Нет никаких статистических или научных данных о том, что один вид вакцин чаще вызывает аллергическую реакцию. Не следует бояться синтезированных антигенов. Однако живые вакцины не вводят людям с заболеваниями, вызывающими проблемы с иммунитетом. Это лейкемия, ВИЧ, а также болезни, которые лечатся препаратами с подавлением иммунной системы. Это связано с тем, что живой штамм при сниженном иммунитете носителя может начать размножаться и привести к настоящему заболеванию.
2. Эффективность. Живые вакцины позволяют добиться долгосрочного (зачастую даже пожизненного) иммунитета к заболеванию, в то время как неживые необходимо обновлять раз в несколько лет. Однако неживые вакцины способны добиться появления стойкого иммунитета независимо от наличия и количества циркулирующих антител в крови пациента.
3. Скорость воздействия. После введения живой вакцины результат проявляется практически мгновенно. Неживая вакцина требует нескольких (обычно двух-трех) вакцинаций, чтобы подействовать на организм.
Анастасия А. «Как приучить ребенка к горшку?»
Это очень индивидуальный процесс, главное не «перегнуть палку»! В данном процессе важен позитивный настрой и терпение. Многие педиатры рекомендуют приучать ребёнка к горшку начиная с 1 года. Главные моменты:
- частое высаживание
- не заставляйте ребёнка сидеть, если он не хочет
- удобная модель горшка
- похвала
С 10 месяцев днём после сна можно оставлять ребенка дома без подгузника. Если сходил в туалет в колготки или ползунки, не нужно ругать, нужно посадить и показать, что делать это нужно в горшок. Пару раз в день показали и все. Не мучаем. К 1,5 годам он уже может оценит причинно-следственную связь между своими делами и горшком и начинает относится к этому осознанно. Подгузник – это удобно, но нельзя быть полностью зависимыми от него! Удачи Вам!